Карта сайта <BR><B>CS ERROR, User Error:</B> String <CODE>/contacts/title</CODE> not found in template <B>top</B> cur. object <B>/articles/article:st3</B> in <B>cs.lib.php</B> on line <B>205</B>
Свой Мир
   Главная       О нас       Консультации       Статьи       Мини-журнал       Инсайты жизни        Литературная психология   
Главная
О нас
Консультации
Статьи
Мини-журнал
Инсайты жизни
Литературная психология

Тренинг? Ни в коем случае! Аргументы к вредному совету


В. Дмитриева, практический психолог, тренер СПТ

Как так случилось, что Вы читаете эту статью? Можно предположить, что наткнулись на нее случайно, просматривая предложения и программы различных тренинговых компаний и тренеров. Или просто – задав поисковику ключевое слово «тренинг». Зачем бы Вам его задавать?

Возможно, есть ощущение того, что что-то в жизни – Вашей или Вашей организации, или отдела, в котором работаете или которым Вы руководите – идет не так? Хочется в результате работы получать другой результат?

А, может быть, уже есть твердая уверенность в том, что надо идти к задуманному результату по-другому.

«По-другому» учатся на тренингах. Эта истина общеизвестна – так же, как известно всем, что настоящие мужчины пьют пиво «Арсенал», а у девушек, если они не пользуются дезодорантом, на подмышках появляется тату в виде хрюшки.

Какой тренинг (компанию, тренера) выбрать? Судя по предложениям – все предлагают обучить очень важным навыкам. И за свою работу хотят денег. За что платить? Каким образом сотрудники, уже энное количество времени использующие определенные способы действия, через 1 – 3 дня начнут действовать по-другому?!

Вот и сформулировался вопрос, после ответа на который вопросы выбора или вообще отпадут, или будут решаться в выстроенной Вами последовательности.

Итак – идти ли на тренинг (посылать ли своих сотрудников)? Или – включать ли тренинг в перечень мероприятий, которые помогут начать действовать по-другому?

Нужен совет, а кто может посоветовать? Конечно, те, кто прошел тренинг (или оплачивал своим сотрудникам прохождение тренинга). Отзывы клиентов на сайтах тренинговых компаний (тренеров), вероятно, Вы будете рассматривать в последнюю очередь. Конечно, вряд ли там можно будет найти отрицательный отзыв.

Информация из других источников делится примерно пополам на положительные и отрицательные отзывы. Иногда даже кажется, что отрицательные перевешивают – они более эмоциональны.

Опять нужен совет, который сделает четкой эту туманную картину? Пожалуйста – Большой Вредный Совет: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИДИТЕ НА ТРЕНИНГ И НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ТУДА СВОИХ СОТРУДНИКОВ!

А вот и АРГУМЕНТЫ:

– Вы можете попасть на тренинг к профессионалу и придется расстаться с уютным убеждением «Тренинги ничего не дают!» (а ведь как было хорошо – раз ничего не дают, то нечего и принимать в них участие);

– Вы потеряете ощущение инфернальной сложности и безысходности своей ситуации – в кругу будет еще как минимум 5 -6 человек, находящихся в подобных ситуациях;

– если Вы руководитель, направляющий своих сотрудников на тренинг, то Вам придется задаться вопросом – почему так коротко время, в течение которого видны результаты тренинга. Придется думать и приходить к выводу, что одноразовым тренингом для рядового (низового) персонала проблему работы организации «по-другому» не решить. Нужен посттренинговый контроль, критерии, нужна система обучения для всего персонала, начиная с руководящего состава. Помните поговорку о рыбе и о ее голове?

– если Вы решите ограничиться обучением только полевого персонала (знаем, знаем – нет денег, невозможно отрывать менеджеров от работы и т.п.), то может возникнуть ситуация, когда полевые сотрудники могут, готовы и хотят работать по-новому, а руководящие ими непосредственно менеджеры не понимают, о чем идет речь. Или оценивают их работу по старым критериям. Глядишь, обученному работнику захочется перейти в другую организацию – в которой не слушают вредных советов;

– к разочарованиям, вероятно, уже накопившимся у Вас, рискуете прибавить еще одно – оказывается, для овладения навыком нужно тренироваться самому. И вне тренинга уделять тренировке намного большее время, чем в течение тренинга;

– если же (тьфу, тьфу, тьфу) в результате тренинга улучшится качество жизни – Вашей и Вашей организации, то количество приобретенной головной боли цифровому выражению поддается с трудом! Только представьте – Ваше окружение привыкло и приспособилось общаться с Вами таким, каким Вы были. А теперь – нужно перестраиваться. И кто ж Вы после этого?! А если на работе производительность и качество работы сотрудников увеличились, да еще и доходы выросли. Это ж нужно думать, что со всем этим делать. Вдруг вообще придется на качественно иной уровень переходить?!;

– Вы можете убедиться, что Вы (и Ваши сотрудники) обучаемы. Что обмениваться опытом и с равными, и с разными по статусу людьми действительно полезно. Что теперь Вы сами понимаете, когда старый запас знаний уже не удовлетворяет. И все это приведет Вас на кривую дорожку покушений на народную мудрость. Сначала покуситесь на милые, удобные «отмазки» «Старого пса новым фокусам не выучишь», «От добра добра не ищут», - а потом что?! Страшно сказать – можете начать сами определять, чему учиться и что искать;

– вот придете на тренинг – а там никто не веселит Вас, не «делает Вам красиво». Конечно, есть там место и шуткам, и играм. Только все это подчинено определенной цели, а о деятельности участников тренинга говорят «работа». И тут-то Вы понимаете, что эквивалент слова «тренинг» - «тренировка». И задаетесь вопросом – а насколько весело на тренировке, допустим, футболистам? Или чемпионам по фигурному катанию? Потом начинаете представлять себе, как выглядят, например, после многочисленных тренингов пальцы ног балерин (кстати, «тренинг» - это и их термин) … Да только поздно – Вы уже участник тренинга;

– после того, как Вы примете участие в тренинге, к Вам будут обращаться знакомые, полузнакомые, коллеги, партнеры – и наоборот – с вопросом о том, что же происходило на тренинге. Или – попроще – чем это Вы там занимались? Отвечать на подобные вопросы, тем более людям, которые никогда не были на тренинге, сложно. Вы будете честно стараться, чтобы они поняли. А в ответ получать либо обиду на то, что Вы «просто не хотите рассказывать», либо насмешки, мол, и стоило на это время тратить, либо скрытую зависть (их руководство следует вредным советам и не занимается развитием персонала);

– Вы можете начать читать специальную литературу, в речи могут появиться новые слова – и этим станете отличаться от своего окружения;

– придется привыкать к себе самому – владеющему новыми навыками, более уверенному;

– если этих аргументов мало, придумайте еще! Ведь для того, чтобы чего-то не делать, нужно иметь отменный арсенал «отмазок».В общем - зачем нам «по-другому»? Может, как-нибудь утрясется. В конце концов, наши деды-прадеды в тренингах не участвовали – и ничего!

Ах, не хотите при лучине да без компьютера?

Тогда – УДАЧИ!

<< Все статьи

Почти психологические рассказы и Вредные советы психолога

Досі люди не дійшли єдиної думки  про психотерапію...Все знали коти

Цикл інтерактивних лекцій

Разом із психологами-практиками учасники інтерактивних лекцій циклу «Мандри художньою літературою до психології життя» розширять свої знання

Текст балансировал на грани нецензурности.

Для меня дорого платить даже нижнюю границу суммы оплаты. Можно ли дешевле?

Владлена Дмитриева

22-й век – это было так далеко! Для фантастических изменений человечества оставалось так много времени.