Карта сайта <BR><B>CS ERROR, User Error:</B> String <CODE>/contacts/title</CODE> not found in template <B>top</B> cur. object <B>/articles/article:art17</B> in <B>cs.lib.php</B> on line <B>205</B>
Свой Мир
   Главная       О нас       Консультации       Статьи       Мини-журнал       Инсайты жизни        Литературная психология   
Главная
О нас
Консультации
Статьи
Мини-журнал
Инсайты жизни
Литературная психология

Коль "мачо" ты ещё не стал, стать "мужиком" теперь обязан


Владлена Дмитриева

Обращать внимание на рекламу иногда бывает очень поучительным. Например, можно увидеть, как сменяются-подбираются  ключи-отмычки к целевой аудитории. Вот в листовках и баннерах появились призывы «Стань мужиком!». Наверное, как оборотная сторона уговоров стать мачо.

Что «мачо», что «мужик» - понятия ходульные и неживые. И то, и другое навязывает образ, которому нужно соответствовать.

С рекламой всё понятно – её задача продать товар. А предписываемые образы «идут в массы». Вообще вокруг нас много предписаний. И не только рекламных.
 
Откуда-то мы знаем, какими должны быть взрослые тёти и дяди. «Тётя»: заботливая мама и жена, отличная хозяйка дома, успешная бизнес-вумен. Всегда молодая, довольная жизнью, посвящающая всё свое время семье и проводящая 24 часа в сутки на работе, в фитнес-клубе и в путешествиях.
 
«Дядя»: любящий муж, проводящий время после работы с друзьями в баре; романтичный возлюбленный, не знающих отбоя от девушек; успешный владелец бизнеса, работающий на кого-то; отец, который всегда рядом с детьми и кто упорно разрешает сложности на работе, не считаясь с личным временем и здоровьем. При этом он – «живущий легко» путешественник, болельщик и страдалец от проблем с пищеварением.
 
Вряд ли живой человек сможет воплотить всё это в себе одновременно.
 
И вот хорошая хозяйка, заботливая мама и счастливая жена отказывается идти на встречу выпускников. Потому что там она будет чувствовать себя ущербной рядом с теми, кто (по её мнению) свободно совмещает блестящую карьеру, идеальную семейную жизнь и финансовую независимость.
 
Мужчинам ещё сложнее. К ним по умолчанию больше требований и претензий. Например, в нашем обыденном языке даже нет слова «домохозяин». А если семью устраивает такое состояние дел, когда мужчина занимается домом и детьми, а женщина зарабатывает? И все относятся друг к другу с уважением и любовью.
 
Достаточно и меньшего отступления от того, каким «надо быть», чтобы ощущать себя «не таким». Например, просто сомневаться в обязательности наличия у себя качеств мифического «настоящего мужчины». Или интересоваться «немужскими» занятиями. Или не интересоваться «мужскими».
 
В шуме указывающих голосов трудно услышать, чего хотите именно Вы. Кажется, все вокруг поддерживают предписания «каким нужно быть». Когда я сомневаюсь или хочу чего-то другого – я неправильный, изгой.
 
На самом деле «голосов» не так уж много (просто они очень громкие). И поддерживают их указания далеко не все. Может быть, кому-то просто страшновато  или неловко явно показать своё несогласие. Может быть, именно Вы сможете помочь своему единомышленнику.
 
Пусть «мачо-мужики» остаются на рекламном глянце. Мы – живые люди. И живём с живыми людьми.
 

 

<< Все статьи

Почти психологические рассказы и Вредные советы психолога

Досі люди не дійшли єдиної думки  про психотерапію...Все знали коти

Цикл інтерактивних лекцій

Разом із психологами-практиками учасники інтерактивних лекцій циклу «Мандри художньою літературою до психології життя» розширять свої знання

Текст балансировал на грани нецензурности.

Для меня дорого платить даже нижнюю границу суммы оплаты. Можно ли дешевле?

Владлена Дмитриева

22-й век – это было так далеко! Для фантастических изменений человечества оставалось так много времени.